Monday, May 4, 2015

Те отходы-что расходы

Ситуация: вы открываете свой холодильник/полки на кухне и в очередной раз обнаруживаете просроченые продукты (жухло-вялые овощи и фрукты, скисшее молоко, плесень на томатной пасте), которые вы брезгливо, держа за краешек двумя пальцами выкидываете в мусор.Это повторяется раз за разом и привычно укладывается в образ жизни.

В Канаде за 2014 год количество продуктовых отходов  в dollar value составил $31 млрд, из них за $14.6 млрд ответственны простые люди, такие как мы с вами. Добавьте к этому серьезный вред окружающей среде (использованная вода, энергия и прочие ресурсы увеличивают вышеуказанные цифры почти в 3 раза) и возможно, где то в глубине зашевелится совестливый червячок, который захочет исправить эту глобальную несправедливость.

Логика здесь простая –либо мы неправильно храним продукты, либо изначально покупаем много лишнего. Давайте разбираться.


Хранение продуктов.

Здесь все просто, если разобраться в устройстве вашего холодильника.

1. Самая холодная часть - верх холодильника; дверца и дно -самые "теплые".

2. Все фрукты и овощи хранятся внизу (фрукты отдельно от овощей), где достаточно холодно, чтобы сохранить свежесть, но недостаточно, чтобы заморозить. Эта часть холодильника также оснащена контролем влажности.

3. Дверца холодильника относительно "теплое" место, однако верхняя ее часть немного прохладнее нижней. Здесь храним яйца, масло, дрессинги и кетчупы.

4. Молочная продукция и напитки хранятся на верхних полках.

5. Сыры, йогурты, колбасы храним в выдвижном отсеке сразу под верхней полкой.

6. Холодильник не должен быть как переполненным (мешает правильной циркуляции воздуха), так и пустым (ведет к неравномерному распределению температуры на полках).

7. Если вы держите дверцу холодильника открытой в течение 30 секунд - температура меняется на 5-10 градусов. Холодильник будет усиленно работать следующией 15 минут, чтобы вернуть свою температуру.

Как избежать покупки лишних продуктов.
У меня всего 3 правила:

1. Всегда планировать. (меню, продукты).

Планировать меню я начала во время своих сумашедших графиков. Я, на тот момент мама 3-4 летней девочки (сейчас нам 6), жена мужчины с хорошим аппетитом (здесь все без изменений), дама с переклином на чистоту и порядок в доме, студент магистратуры, делающий full-time internship в правительстве. Эти дни вспоминает с содроганием вся моя семья. За свою адекватность я на тот момент не могла отвечать и единственное, что мне помогало балансировать между всем-это моя дикая любовь к планированию.

Я уже давно поняла, что потратив лишние 15 минут на планирование, я сберегала часы блуждания по продуктовым, не говоря уж о сэкономленных деньгах. Но надо было идти дальше, т.к. времени на "посидеть-подумать-поискать рецепты в интернете" не было. Я начала планировать меню на неделю. Примерно в таком формате, который я просто нашла в интернете (лично я использую свой ежедневник).


Соответственно с меню, я уже знала, что мне нужно купить - и список составить было уже проще. Отходов было НОЛЬ. Серьезно. :)

Апп в помощь Menu Planner ($2.99) -но обычная ручка и бумага делают свою работу на ура.

2. Смотреть срок годности

Ребятки, не ленитесь ковыряться на полках. Что бы вы ни брали-тянитесь в глубь полки-это место где хитроумные работники маркетов прячут наиболее свежие продукты.

Неважно какой магазин (суперстор в этом плане хуже всех, на мой взгляд) - ВСЕГДА смотрите срок годности товара. Особенно, если на него скидка :).

3. Не переплачивать, когда можно сэкономить

Скачиваем себе такие аппы как:

Flipp,где вы пересматриваете флаеры (флаера?), действующие в вашем районе и простым нажатием на картинку составляете список своих покупок.

Checkout 51. Просматриваем deals, шопимся, фотографируем свой чек, получаем cash back. Чеки вам высылают, когда вы накапливаете минимум $20.

В заключение, хочу добавить, иногда несколько сложно выйти за рамки своей зоны комфорта и привычного уклада жизни. Но выйти, хотя бы «выглянуть» стоит. Жизнь не стоит на месте и вам не стоит –пробуйте, экспериментируйте и радуйтесь

Делитесь своим опытом, друзья.

Всем отличного настроения!

0 comments:

Post a Comment

Powered by Blogger.

Total Pageviews

© Cuckoo Lands , AllRightsReserved.

Designed by ScreenWritersArena